Auto-Gid.ru
Ремонт автомобиля в Москве
Контакты   На главную   Карта сайта

Установка газового оборудования автомобиля.

Однозначного ответа на вопрос нужна или нет установка газового оборудования автомобиля, не существует. Тут каждый решает сам. В этой статье мы постараемся максимально объективно рассмотреть все преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ.

Преимущества установки газового оборудования автомобиля.

  1. Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным, что объясняется в основном дешевизной газа по сравнению с бензином. И это понятно, ведь использование газа на автотранспорте экономически очень выгодно. Например, установка газового оборудования автомобиля окупается на легковых машинах через 15-20 тыс. км. пробега, а на грузовых - через 10-15 тыс. км.
  2. Одной только экономичностью достоинства газового топлива не исчерпываются. Его использование тесно завязано и с экологическими проблемами. Очень важно то, что газ - это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше). Поэтому перевод автотранспорта на работу на газовые топлива - задача своевременная и с экологической точки зрения.
  3. Установка газового оборудования автомобиля сохранит возможность полноценной работы двигателя на бензине - то есть автомобиль становится двухтопливным. А, следовательно, увеличивается пробег - на одной заправке газ + бензин можно проехать вдвое больше.
  4. Увеличивается ресурс двигателя. Газ имеет более высокое октановое число. Октановое число газового топлива порядка 100 и даже выше в зависимости от состава. Октановое число бензина: 92-95. Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.
  5. Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-первых, при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во-вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро - в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.
  6. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом, по сравнению с бензином и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру - улучшается холостой ход двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.
  7. Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
  8. Практически не образуется нагара.
  9. Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор или инжектор не попадает грязь.
  10. А для руководителей - удобство контроля за расходом топлива, т.к. газ невозможно слить или продать.

Недостатки установки газового оборудования автомобиля.

  1. По сравнению с бензином, у газа меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %. И, соответственно, максимальная скорость движения и динамика разгона будет приблизительно на 5% меньше, чем при движении на бензине.
  2. Расход газа на 5% больше, чем расход бензина;
  3. Допустимая масса перевозимого груза примерно на 50 кг меньше, чем у базового автомобиля из-за установки баллона.
  4. На газе нельзя заводиться в холодную (минус 10 и ниже). В принципе, двигатель заведется, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора. Поэтому лучше пускать на бензине, но уже при температуре двигателя около 40 можно переключаться на газ.
  5. И еще один недостаток - место в багажнике уменьшится на объем установленного баллона.

Существует общее мнение, что установка газового оборудования автомобиля нужна в том случае, если ежегодный пробег составляет больше 10000 км. Но последнее слово все равно остается за Вами.

Обслуживание газового оборудования автомобиля.

Необходимо подчеркнуть, что после установки газового оборудования автомобиля, для безотказной работы системы необходимы регулярные осмотры, обслуживание и своевременный ремонт. Ремонт, конечно, следует проводить на специализированных станциях, а вот осмотры и обслуживание - это прямая забота водителя.

Следует обращать внимание на герметичность всех соединений, трубопроводов, клапанов, газового редуктора и надежность крепления баллона. Кстати, эксплуатация автомобиля с истекшим сроком испытания баллона не допускается.

Расходный вентиль на баллоне следует открывать полностью - иначе газ при прохождении через него будет тормозиться. А закрывать вентиль следует только в двух случаях: при длительной стоянке автомобиля и при неисправностях газового оборудования автомобиля. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и затем, после остановки двигателя, отключить электромагнитный клапан.

Нельзя допускать засорения фильтрующих элементов - ведь механические примеси могут повредить клапанные механизмы, тогда газ будет попадать в двигатель и в подкапотное пространство.

Через 10-15 тыс. км следует заменить или промыть в бензине фильтрующий элемент газового фильтра. Через 100-120 тыс.км пробега необходимо заменить резинотехнические изделия газового оборудования автомобиля.

А вот ситуации, которых нельзя допускать ни при каких условиях. Это работа двигателя при неисправном газовом оборудовании автомобиля, парковка с неисправной аппаратурой в закрытом помещении, выпуск газа из системы в закрытом помещении, какой-либо ремонт при наличии газа в системе питания, проверка герметичности соединений открытым пламенем.

Если все же требуется проверить герметичность, то значительные утечки определяются на слух или по обмерзанию соединений, а небольшие - при смачивании соединений мыльной пеной.

Кстати, об обмерзании. Это явление возникает потому, что пропан-бутановый газ, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется и отнимает тепло от окружающей среды. Поэтому попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обморожение.

Монтаж, ремонт и техническое обслуживание газового оборудования автомобиля надо проводить на специализированном предприятии, имеющем соответствующие лицензии и сертификаты. Только тогда вы избежите неприятностей как эксплуатационных, так и организационно-юридических - например, при прохождении техосмотра в ГИБДД.

© 2006 Auto-Gid.ru